Профессиональное сообщество
Ежедневно пользователи задают поиску Яндекса более 150 миллионов запросов. Примерно в каждом десятом они делают те или иные ошибки. Половина из них — опечатки, то есть случаи, когда человек промахивается мимо нужной клавиши или вводит запрос в неправильной раскладке. Другая половина — орфографические ошибки. Например, «проэкт», вместо слова «проект».
Несколько лет назад — в 2012 году, Яндексу чаще всего приходилось исправлять ошибку «однокласники». Название социальной сети стало лидером не из-за сложности написания, а из-за популярности запросов с ним. «Одноклассники» с одной буквой «с» пишут всего лишь в 2% случаев употребления этого слова в поисковых запросах. А вот, например, слово «агентство» вызывает намного больше трудностей: в каждом четвёртом случае пользователи пропускают «т» и пытаются найти «агенство».
Слово «Таиланд» выбивается из общего списка ошибок — в 85% случаев пользователи поиска пишут название этой страны через букву «й», что противоречит словарному написанию.