Выступление Сергея Нарышкина на съезде учителей

928888643Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рад очередной встречи с вами. И в первую очередь, хочу поздравить учителей истории и обществознания с сегодняшним праздником — Днём Конституции.

Праздник, безусловно, важный для всех граждан Российской Федерации, поскольку принятие почти 20 или, если быть точным, 19 лет назад Конституции Российской Федерации имело огромное историческое значение для нашей страны, для развития российской государственности, для развития правового государства, для развития демократических институтов России.

Не случайно, что принятие Российской Конституции и первые выборы в новый российский парламент прошли в один день – 12 декабря 1993 года. Между двумя этими событиями есть совершенно очевидная историческая и политическая связь.

Как я уже сказал, этот день важен для всех граждан Российской Федерации, нашей страны в целом, но он также имеет особое значение для учителей истории. Поскольку именно Вам в школе задают вопросы, которые касаются истории нашего государства, а, как Вы знаете, история любого государства самым тесным образом связана с историей развития права.

В марте прошлого года прошел Первый всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Прошло меньше двух лет и, очевидно, это становится уже хорошей традицией – периодически собираться здесь — в Академии наук — для обсуждения самых актуальных проблем преподавания истории в школе.

 

С первого съезда учителей, созданная почти два года назад, Ассоциация учителей истории заметно окрепла. Появился сайт организации, выпущено много научных статей, монографий, проведены конференции по исторической тематике. Этот проект нужно продолжать и расширять.

Важно при этом помнить, что о достижениях исторической науки молодые граждане России узнают прежде всего из уроков истории. И от качества вашей работы в значительной степени зависит формирование исторического и правового сознания наших граждан.

Безусловно, у каждого учителя есть свой личный взгляд, своё понимание исторического процесса. Но позиция учителя – должна, прежде всего, основываться на концепциях, подтвержденных и принятых в научном сообществе. Нельзя оставлять учеников один на один с концепциями, прямо скажем, разработанными на основе недостоверных источников. Поэтому проблема качества учебников, их экспертизы – остаётся одной из ключевых в историческом образовании.

Одним из знаковых событий Года российской истории было воссоздание Российского исторического общества, как продолжателя того благородного дела, которым занималось, созданное еще в 1866 году лучшими представителями российской науки, общественными деятелями Русского Императорского исторического общества.

И цель воссозданного российского исторического общества — поддержка, сохранение и развитие исторических знаний и защита исторической правды. Мне, как П%

Предыдущая запись Выступление Сергея Кириенко на заседании МАГАТЭ
Следующая запись Что такое спичрайтинг