Профессиональное сообщество
Многие авторы страдают проблемой одновременного использования слов, имеющих одинаковое значение. Особенно часто этим грешат работники медиа-индустрии и маркетинга.
Вспомните, когда последний раз вам предлагали «бесплатный подарок»? Задумайтесь, ведь слово «подарок» уже подразумевает свою бесплатность. Платным подарок быть не может.
Аналогичными примерами могут послужить сочетания «достаточно адекватный» и «соединенный с». Когда слышишь такие высказывания возникает ощущение, что люди не доверяют словам, которые произносят.
Конечно иногда подобные пояснительные конструкции необходимы для верного определения смысла контекста. Однако злоупотреблять ими не стоит, ведь каждое повторение значения ослабляет выразительность языка.
Вот примеры некоторых избыточных комбинаций, которые можно встретить в средствах массовой информации: