Что такое спичрайтинг

83801Спичрайтинг – специфическая технология подготовки и написания текста, предназначенного для устного публичного выступления руководителя. К спичрайтингу также относится и консультирование выступающего по организации публичного выступления.

Публичные выступления – это эффективный инструмент административного менеджмента, дающий возможности информирования о принятых решениях, проблемах и программах, разъяснения их причин и следствий, установления и улучшения отношений с населением, организованной общественностью, средствами массовой информации. Поэтому публичная речь требует специальной работы как по подготовке текста самой речи, так и по подготовке выступающего лица.

Спичрайтинг относится к сфере информационного менеджмента и социальных коммуникаций, PR. Спичрайтер («речевик») отвечает за весь комплекс действий, связанных с подготовкой для руководителя (должностного лица) текста публичного выступления. Поэтому он должен обладать рядом профессионально-личностных качеств, такими как:
коммуникативная культура;
высокая степень языковой компетентности (грамотности и стилистики);
профессиональные навыки работы с текстом;
высокая общая культура и эрудиция;
отраслевая подготовка;
компетентность в вопросах управления отраслью и регионального управления в целом;
знание структуры областной администрации, руководящего состава, систему служб и подразделений регионального правления;
политическая культура;
профессиональная и личностная социальная ответственность за результаты своего труда;
высокая степень лояльности по отношению к лицу, чье выступление готовится;
креативность мышления, умение творчески, нестандартно подходить к решению профессиональных проблем, развитое чувство нового;
динамичное мышление в сочетании с психологической устойчивостью к стрессам.

Чрезвычайно полезна также профессиональная подготовка в области связей с общественностью
(PR).

Профессионализм спичрайтера предполагает постоянное самообразование, накопления новых знаний, новых сведений из различных источников. Такими источниками могут быть литературные публикации, средства массовой информации, справочная литература, статистические данные, Интернет, личные наблюдения.